ФЭНДОМ

ShoshTheGreat

Современный портрет Великого князя кисти с. Аль-Дзердани

Великий князь Шош Збьегвич (саасск. ŜOŜ ZBJËGVIÇ; ум. в 1383) - первый общепризнанный Великий князь Саассии, основатель династии Шошенидов. Умелый дипломат, за первые годы правления добился фактической независимости как от Галицко-Волынского княжества, так и от Венгрии, умело заигрывая с обоими государствами. Князь Шош четко осознавал недостаточность мощи саасской армии для крупных конфликтов и сторонился военных столкновений, предпочитая мирные переговоры. Был предводителем первого Заморского похода.

Просветительская деятельность Править

Князь Шош по праву считается самым образованным из всех Великих князей: в преданиях он изображен покровителем наук и искусств, ученым-сусием, человеком с необычайно тонким вкусом и широкими познаниями в философии. Академик Шушняк Лытгович писал:

"Князь Шош был светочем знания, именно благодаря своей учености он смог изгнать захватчиков с саасской земли. Нельзя придумать правителя лучше, чем того, под чьей мантией скрывается хихка сусия."
К конце правлению Шоша был основан знаменитый Шоший Университет, ставший домом для выдающихся математиков, лингвистов, врачей, историков и богословов. Университет просуществовал более 60 лет, согласно легенде, он был сожжен через день после кончины Великого князя Йегомяда, что стало знамением окончания эпохи Великого Княжества Саасского. Дом науки сожгли нечитайловцы-фундаменталисты, прямолинейные толкователи нечитания, выступавшие против письменности и образования.

Ясновидение Править

Кроме прочих заслуг, князю приписываются сверхъестественные пророческие способности. Согласно преданию, Шош предвидел Золотой век Саассии при своем сыне Дзажычке, а также его вероломную кончину и трагическое падение Великого княжества.