ФЭНДОМ

Нонон Гогог - саасский народный праздник, знаменующий начало новой мемоморфозы или же, после принудительного принятия Григорианского календаря, нового года. Дата наступления Нонон Гогог традиционно рассчитывалась с помощью сложных математических формул, для эксплуатации которых саассы обращались к ближневосточным знатокам алгебры и точных наук. Праздник выпадал на разные времена года, что с прагматической точки зрения порождало различные варианты ритуалов и развлечений, а с духовной - в очередной раз подтверждало рассогласованность саасского мировоззрения и сущности современного мира.

История Править

Согласно легенде, один мудрый старец по имени Щущ говаривал, будто циклы природы и календарь сместились из-за нашествия шорони и чужаков на земли саассов, и разгневанное Закарпатье демонстрирует таким образом признаки болезни. Как правило, советизированные саассы отмечают Нонон Гогог ежегодно, предпочитая делать это весной. После провозглашения независимости Саасской Республики и обострения национального самосознания, консервативно настроенные жители региона призвали восстановить славную традицию вычисления даты смены мемоморфоз, и с тех самых пор количество сторонников старых обрядов неуклонно растет. 

Исследования Править

Научной информации о древнем празднестве Нонон Гогог недостаточно для полноценной реконструкции ритуалов, но современные практики саассов неплохо изучены и во всех частях Закарпатья показывают выразительное сходство, намекающее на высокую степень их подлинности.

Традиции Править

Саассы радостно восклицают: "Редис обосрался!" - и ходят с этими возгласами к соседям в гости, готовят старинные блюда из мяса птицы, вспоминают древние сказания и восхваляют доблесть павших воинов. После застолья они лепят Нечитайло в набедренной повязке из снега, коли дело происходит зимой, водят хороводы вокруг священного дуба, ловят в рощах прыткого какоца, а весной у них принято искать мифические "яжгведы папараца", приносящие удачу и "сыс". Недавно появилась традиция выпрашивания в данный день денег у Евросоюза, что, как правило, оканчивается неудачей, но ежели ЕС перечисляет средства, саассы объявляют следующую мемоморфозу дородной и прекрасной.