ФЭНДОМ

Какоц - чошый зверь, который ищет яжгвед папараца своим чувствительном носом. Какоц лишился носа и вымер. 

ИсторияПравить

Какоц являлся эндемиком Закарпатья. Первые сохранившиеся документальные упоминания о кокце относятся ко временам Великого Княжества, но возможно утверждать, что данное жывтоне существовало и намного ранее. Какой часто становился жертвой охоты из-за своего ценного рога, что относят к одной из наиболее весомых причин его вымирания. Последнее широко признанное саасскими учеными наблюдение в природе зафиксировано в 1869(?) году, как сообщают записи австро-венгерского этнографа Тамару Апа.

Исчезновение было замечено не сразу, и среди саассов начали появлятся скептические позиции относительно существования кокца, пока в 80-х годах XX века в горном массиве Черногора не была найдена замёрзшая стая этих животных.

Oldkakoc

Редкое изображение кокца, XIV в.

Какоц образом нелеп и со чошысцью родится. Сице и саасс, аще нелеп есть обычаем и гневлив, неси человек, но какоц

описание кокца в "Слове о рассечении саасского естества", XIV век

ИсчезновениеПравить

Первое резкое сокращение численности кокца относится ко временам ВКС — его рог считался важным алхимическим ингредиентом и служил материалом для создания дорогих украшений.  Когда численность кокоцев сильно сократилась, об этом узнал князь Дзажычка Шошович. Он приказал впредь совать посох в жеппу по гланды любому, кто охотится на кокоца. Князь таким образом хотел стать единственным человеком, которому можно было бы охотиться на это животное, но уже во время первой охоты после указа Леповирт Цюржкович, двоюродный брат Дзажычки, поднял шум и смог убедить личную охрану князя засунуть тому в жеппу посох, совершив первый государственный переворот в истории саасской государственности. Таким образом, саассы издревле блюли закон и понимали важность изреченного слова.

Особенности склоненияПравить

В связи со старинными правилами, смысл которых давно забыт, какоц склоняется следующим образом:

ПадежНаписание
Именительныйкакоц
Родительныйкокца
Дательныйкакоцу
Винительныйкокца
Творительныйкакоцем
Предложныйо кокце

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики