ФЭНДОМ

"Доктор Мом был саасом!"
―великая мудрость

Доктор Мом — знаменитый саасский лекарь, ставший персонажем многочисленных преданий и детских стихов. Искусство врачевания, приписываемое доктору Мому, настолько велико, что многие историки сомневаются в реальности его существования.

БиографияПравить

Доктор Мом жил предположительно в первой половине XIX века. Мом постоянно менял место жительства, курсируя по всем городам и селам Саассии, чтобы охватить как можно больше пациентов. Известно, что к доктору Мому однажды пришел пациент по имени Щущ, и Мом посоветовал ему принимать гуг. Щущ согласился, что подтвержает безграничное доверие саассов к знаменитому врачу. Однако, Мома ждала печальная судьба: толпа, руководимая представителями некой радикальной нечитающей секты, подняла бунт против мистических сочинений доктора Мома (возможно, сусийского толка), после этого врача изгнали из Саассии. Некоторые специалисты предполагают, что Мом продолжил практику в Венгрии.

Сказания о Докторе МомПравить

В саасском фольклоре Мому отведена роль божественного лекаря, избавляющего от недугов как смертных, так и богов. Доктор Мом в преданиях - это врачеватель настолько способный, что его целебной силе неподвластна лишь печаль (и печень) Быкоу и буйство Нечитайлы. Говаривают, что Доктор Мом вылечил Быкоу фимоз. Одна из легенд, зафиксированных в деревне под Э, утверждает, что после изгнания Мом нашел свое пристанище у Дочери Вод, которой он всю жизнь совершал подношения, и там он до сих пор врачует души умерших.

Примеры детских стихов о МомеПравить

Рыба

Как однажды доктор Мом
Берегсас лечил ершом
Рыбой город провонял,
Тягу к морю настоял.

Сила Мома

Кто целебней? Грубый лом
Или бравый доктор Мом?
Против лома нет приема,
И микроба против Мома.