ФЭНДОМ

Водонапоркс — редкое жывтоне, существование которого научно не подтверждено.

Мы можем уверенно гворить о вымирании какоца, но существование водонапоркса в живой природе Закарпатья регулярно становится вопросом для саасских биологов — всё благодаря обширным слухам и сообщениям селян о наблюдении их в приграничных зонах.

Исторический контекстПравить

Саасские летописи дают совершенно фантастическое изображение водонапоркса, сыгравшего решающую роль в битве за ЁH̱ĤАM — критически настроенные к существованию водонапоркса ученые предполагают, что это лишь качественная подделка сер. ХХ века.

"Очевидно, что все сообщения, касающиеся водонапорокса, якобы фигурирующего в саасских летописях, ложны. У саассов нет летописей, вы не охуели там?"

—  пишет академик Шушняк Лытгович

КритикаПравить

В научной среде фигурирует мнение, что воданапорокс является всего лишь сельской саасской легендой, связанной с прогнившими линиями электропередач, сторожевыми вышками советских пограничников и проржавевшими водонапорными башнями. Из-за бедности Саассии они не заменяются уже более 30 лет, что приводит к их обветшанию и обрушению. Покосившиеся сооружения на длинных опорах, обваливающиеся с устрашающим лязгом, не могут не порождать ужас в сердцах простых деревенских саассов, принимающих тех за диковинных животных, чему способствует сверхвысокий уровень пьянства.

В мировой культуреПравить

Польский литературовед Grzegorz Baranowicz ссылается на дневники Герберта Уэллса, где тот пишет, что идея романа "Война Миров" была придумана им "после ночевки в одной из захудалых закарпатских деревушек" и основана на сааском мифе о водонапорксах.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики